Национальные онлайн-ритейлеры, оптимистично настроенные перед праздничными распродажами, но обеспокоенные сбоями в цепочке поставок, увеличивают свои инвестиции в системы искусственного интеллекта, чтобы помочь управлять операциями и увеличивать объем продаж. Этот шаг также поможет им конкурировать с онлайн-гигантами, такими как Amazon.
Восемьдесят пять процентов розничных торговцев ожидают, что онлайн-продажи увеличатся в течение сезона праздничных покупок 2021 года, продолжая тенденцию к росту после пандемических блокировок 2020 года, согласно отчету «Перспективы электронной коммерции на 2021 год» от Anodot и Researchscape. Тем не менее 42% розничных торговцев по-прежнему обеспокоены тем, какое влияние могут оказать сбои в цепочке поставок на запасы и своевременную доставку их продукции.
Сбои в цепочке поставок и нехватка рабочей силы сказываются на розничных торговцах по всему миру, что побудило многих начать свои праздничные распродажи заранее на фоне опасений, что запасов не пополнятся в течение сезона. Закрытие заводов, нехватка портовых рабочих и водителей грузовиков, а также нехватка ключевых компонентов продукции, таких как микрочипы, вызвали опасения по поводу кризиса поставок и роста цен.
Чтобы оставаться конкурентоспособными, розничные торговцы обращаются к искусственному интеллекту, при этом 81% опрошенных продавцов заявили, что планируют увеличить свои бюджеты на ИИ в этом году. В дополнение к усиленной ИИ-защите, такой как обнаружение мошенничества, как надеются продавцы, ИИ поможет стимулировать рост эффективности, при этом треть респондентов прогнозируют, что ИИ может увеличить их доходы на 40%.
“Розничным торговцам нужен искусственный интеллект для создания безупречного опыта покупок, — сказал Дэвид Драй, генеральный директор и основатель Anodot, отметив сочетание неопределенности и оптимистичных праздничных ожиданий. — В противном случае покупатели просто обратятся за подарками к более крупным гигантам розничной торговли или к следующему онлайн-ритейлеру”.
ИИ становится важным инструментом в электронной коммерции для таких целей, как выработка рекомендаций в режиме реального времени, проведение целевых кампаний и улучшение управления цепочками поставок. Интернет-ритейлеры заявили, что их главными приоритетами в этом году стали запасы, цены и удобство работы с веб-сайтами.
Опрос включал 106 респондентов, 91% из которых идентифицировали себя как работающие в индустрии электронной коммерции.
Здесь можно прочесть полный отчет Anodot и Researchscape.