Семья собирается вокруг кухонного стола, чтобы распаковать коробку с только что купленным цифровым помощником. Они с большей вероятностью станут доверять этому новому голосовому пользовательскому интерфейсу (который может быть умным динамиком, таким, как Alexa от Amazon, или социальным роботом, таким, как Jibo), если он будет демонстрировать какое-то человеческое социальное поведение, — согласно новому исследованию исследователей в медиа-лаборатории Массачусетского технологического института.

Исследователи обнаружили, что члены семьи склонны считать устройство более компетентным и эмоционально привлекательным, если оно может демонстрировать социальные сигналы, такие как движение, чтобы направить свой взгляд на говорящего человека. Кроме того, их исследование показало, что брендинг — в частности, связано ли имя производителя с устройством, — оказывает значительное влияние на то, как члены семьи воспринимают и взаимодействуют с различными голосовыми пользовательскими интерфейсами.

Когда устройство имеет более высокий уровень социального воплощения, например, способность передавать вербальные и невербальные социальные сигналы посредством движения или выражения, члены семьи также чаще общаются друг с другом, взаимодействуя с устройством группой, обнаружили исследователи.

Их результаты могут помочь дизайнерам создать более привлекательные голосовые пользовательские интерфейсы, которые с большей вероятностью будут использоваться членами семьи в домашних условиях, а также повысят удобство этих устройств. Исследователи также описывают этические проблемы, которые могут возникнуть в связи с определенными личностными особенностями и проектами воплощения.

“Эти устройства — новая технология, которая приходит в дом, и они все еще очень мало изучены, — говорит Анастасия Островски, научный сотрудник группы персональной робототехники в Media Lab и ведущий автор статьи. — Они предназначены для всей семьи, поэтому нам было очень интересно взглянуть на них с точки зрения поколений, включая детей, бабушек и дедушек. Нам было очень интересно понять, как люди воспринимают это, и как семьи взаимодействуют с этими устройствами вместе”.

Соавторами исследования стали Василики Зигурас, недавний выпускник Колледжа Уэллсли, работавший в Группе персональной робототехники во время этого исследования; научный сотрудник Хэ Вон Парк; аспирантка Корнельского университета Дженни Фу; и старший автор Синтия Бризил, профессор медиа-искусств и наук, директор MIT RAISE и директор Группы персональной робототехники, а также разработчик робота Jibo. Статья опубликована сегодня в журнале Frontiers in Robotics и AI.

Исследование взаимодействий

Эта работа стала результатом более раннего исследования, в ходе которого изучалось, как люди используют голосовые пользовательские интерфейсы дома. В начале исследования пользователи ознакомились с тремя устройствами, прежде чем забрать одно из них домой на месяц. Ученые заметили, что люди проводили больше времени, взаимодействуя с социальным роботом Jibo, чем с умными динамиками Amazon Alexa и Google Home. Они задавались вопросом, почему испытуемые больше общаются с социальным роботом.

Чтобы разобраться в этом, провели три эксперимента, в которых члены семьи взаимодействовали как группа с различными голосовыми пользовательскими интерфейсами. В исследованиях приняли участие тридцать четыре семьи, состоящие из 92 человек в возрасте от 4 до 69 лет.

Эксперименты были разработаны для анализа первой встречи семьи с голосовым пользовательским интерфейсом. Семьи записали на видео, когда они взаимодействовали с тремя устройствами, выполняя список из 24 действий (например, “спросите о погоде” или “попытайтесь узнать мнение помощника”). Затем они ответили на вопросы о восприятии устройств и классифицировали особенности голосовых пользовательских интерфейсов.

В первом эксперименте участники взаимодействовали с роботом Jibo, Amazon Echo и Google Home без каких-либо дополнительных условий. Большинство сочли, что Jibo был гораздо более общительным, надежным и отзывчивым. Поскольку пользователи воспринимали Jibo более одушевленную личность, они с большей вероятностью взаимодействовали с ним, объясняет Островски.

Неожиданный результат

Во втором эксперименте исследователи задались целью понять, как брендинг влияет на взгляды участников. Они изменили “слово пробуждения” (слово, которое пользователь произносит вслух, чтобы включить устройство) Amazon Echo на “Эй, Amazon!” вместо “Эй, Алекса!”, но сохранили “слово пробуждения” одинаковым для Google Home (“Эй, Google!”) и робота Jibo (“Эй, Jibo!”). Они также предоставили участникам информацию о каждом производителе. Когда учитывался брендинг, пользователи считали Google более надежным, чем Amazon, несмотря на то, что устройства были очень похожи по дизайну и функциональности.

“Это также кардинально изменило то, насколько люди считали устройство Amazon компетентным или похожим на компаньона, — говорит г-жа Островски. — Мы не ожидаил, что между первым и вторым исследованием будет такая большая разница. Мы не изменили ни одну из способностей, ни то, как они функционируют, ни то, как они реагируют. Просто тот факт, что потребители знали, что устройство сделано Amazon, оказал огромное влияние на их восприятие”.

Изменение “слова пробуждения” устройства может иметь этические последствия. Персонифицированное имя, которое может сделать устройство более социальным, может ввести пользователей в заблуждение, замаскировав связь между устройством и компанией, которая его создала, а также теперь имеет доступ к данным пользователя, заключает исследовательница.

В третьем эксперименте команда хотела посмотреть, как межличностные движения влияют на взаимодействие. Например, робот Jibo обращает свой взгляд на человека, который говорит. Для этого исследования использовали Jibo вместе с проектором Amazon Echo (прямоугольный экран) с измененным словом пробуждения “Эй, компьютер” и точкой Amazon Echo (сферой с круглым экраном), на вершине которой был вращающийся флаг, который ускорялся, когда кто-то называл его слово пробуждения — “Эй, Алекса!”.

Пользователи обнаружили, что модифицированный Amazon Echo не более привлекателен, чем обычный проектор Amazon Echo, и это предполагает, что повторяющиеся движения без социального воплощения могут быть неэффективным способом повышения вовлеченности пользователей.

Укрепление более глубоких отношений

Более глубокий анализ третьего исследования также показал, что пользователи больше взаимодействовали друг с другом, например, переглядывались, смеялись вместе или вели сторонние беседы, когда устройство, с которым они взаимодействовали, обладало большими социальными способностями.

“Мы задавались вопросом, как эти системы способствуют взаимодействию между пользователями. Это всегда вызывает большую озабоченность: как эти устройства будут формировать отношения между людьми? Мы хотим разработать системы, которые могут способствовать более процветающим отношениям внутри семьи”, — сообщает г-жа Островски.

Исследователи использовали свои идеи, чтобы изложить несколько соображений по дизайну голосового пользовательского интерфейса, включая важность развития теплых, общительных и вдумчивых аватаров; понимание того, как слово пробуждения влияет на принятие пользователей; и необходимость передачи невербальных социальных сигналов посредством движения.

Имея в руках эти результаты, ученые хотят продолжить изучение того, как семьи взаимодействуют с голосовыми пользовательскими интерфейсами, имеющими различный уровень функциональности. Например, они могли бы провести исследование с тремя различными социальными роботами. Они также хотели бы воспроизвести эти исследования в реальной среде и изучить, какие конструктивные особенности лучше всего подходят для конкретных взаимодействий.

Это исследование финансировалось консорциумами Media Lab.
Источник: https://news.mit.edu/2022/hey-alexa-are-you-trustworthy-0114

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *