На этой неделе Amazon объявила победителей своей ежегодной премии Alexa Prize SocialBot Grand Challenge, которая продвигает исследования когерентности, контекстной осведомленности, беглости реакции и других областей, фундаментальных для будущего разговорного ИИ. Участвующие университетские команды разрабатывают социальных ботов для устройств с поддержкой Alexa и могут проверить свои идеи, непосредственно взаимодействуя с миллионами клиентов Amazon Alexa.

Но конкурс — это не просто способ для участников экспериментировать и зарабатывать исследовательские гранты. Каждая группа сохраняет право собственности на интеллектуальную собственность в своих системах, и победа может означать возможность интегрировать свои исследования в будущие планы Amazon. Некоторые довольно значительные достижения в разговорном ИИ и последующие научные статьи, как правило, появляются после каждого конкурса.

Прогресс в этом году был в основном в плане продолжительности. Все три финалиста провели 20-минутные беседы, чего ранее, во время первых трех конкурсов, удалось достичь только один раз. Кроме того, среднее время, достигнутое социальными ботами в финальных раундах, составило 12 минут 42 секунды, что более чем вдвое превышает среднее время финала 2020 года. Одна команда также показала реальный прогресс с точки зрения качества разговора, заработав идеальную оценку 5/5.

“Средняя продолжительность дает сводный показатель того, как научные достижения, достигнутые командами Alexa Prize, привели к большим успехам в согласованности и беглости взаимодействий”, — сообщил VentureBeat Прем Натараджан, вице-президент направления распознавания естественной речи Alexa AI. Он добавил, что участники в целом “оказали широкое влияние на область разговорного ИИ через успехи, которых они достигли”, упомянув прогресс в моделях генерации нейронных ответов, представлениях знаний здравого смысла, моделировании диалога/политике и системах понимания естественного языка, усиленных крупномасштабными моделями трансформаторов.

Победители

Первое место в этом году досталось команде Чешского технического университета. Бот Alquist студентов имел средний балл 3,28 и среднюю продолжительность разговора 14 минут и 14 секунд, что принесло им 500 000 долларов. В прошлом команда уже выходила в финал, но это ее первая победа.

Якуб Конрад, возглавлявший команду, рассказал VentureBeat, что текущая версия Alquist использует сочетание гибкого генеративного подхода и высококачественных сценариев диалога. “Этот подход позволяет боту вести интересный разговор и отвечать согласованно на неожиданные входы. Кроме того, генеративная модель учитывает внешние факты о обсуждаемых сущностях, чтобы сделать разговор более естественным, — отметил он. — Еще один важный аспект заключается в том, что бот запоминает существенную информацию о пользователе и затем учитывает ее при построении последующего разговора».

“С разговорным ИИ, делающим большие успехи, мы, возможно, достигаем точки свободного свободного естественного разговора… — надеется Конрад. — Нас больше всего радует, что мы можем продолжить развивать эту технологию и использовать ее в реальных приложениях, которые способны заботиться о людях и помогать им с их проблемами. Разговорный ИИ имеет много применений, например, в заботе о больных, психическом здоровье или образовании”.

Команда Стэнфордского университета в этом году заняла второе место — и заработала 100 000 долларов — за своего веселого бота Cardinal. А третье место досталось команде из Университета Буффало, которая заработала приз в 50 000 долларов за своего ПРОТО-бота.

Будущее разговорного ИИ

Достижения, наблюдаемые в этих задачах, говорят о развитии разговорного ИИ в целом. Г-н Натараджан отмечает, что технологии глубокого обучения, основанные на трансформациях, “явно влияют на решение сложных проблем разговорного ИИ”.

“Недавняя работа над их потенциалом для поддержки композиционности показывает, что мы еще не полностью использовали их потенциал, — добавил он. — В целом, мы рады видеть, что университетские команды продвигают улучшения в открытых, многооборотных разговорах. Их работа дает еще один повод для оптимизма”.

Г-н Натараджан считает, что новейшие разговорные технологии, которые компания начинает внедрять, а также те, которые находятся в стадии разработки, принесут новый уровень обобщаемости и автономии Alexa и всей области искусственного интеллекта как для предприятий, так и для потребителей. “Это означает, что системы искусственного интеллекта станут более самосознательными, более самообучающимися и обеспечат большее самообслуживание как разработчиков, так и конечных пользователей”, — сказал он.

Alexa прошла долгий путь с тех пор, как впервые была представлена вместе с Amazon Echo в 2014 году. Компания представила новые функции, такие как Alexa Answers, и увидела растущее принятие среди клиентов. В недавнем опросе 500 ИТ-и бизнес-руководителей 28% респондентов заявили, что используют голосовые технологии, и 84% ожидают, что будут использовать их в следующем году. Но голосовая технология не обошлась без проблем. На VentureBeat недавно обсуждались сохраняющиеся проблемы, связанные с токсичностью, конфиденциальностью и предвзятостью. Рохит Прасад, главный ученый подразделения Alexa Amazon, тогда заявил, что команда надеется привнести больше доверия в свои системы.

Источник: https://venturebeat.com/2021/08/19/amazon-taps-its-socialbot-challenge-to-boost-conversational-ai/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *