Finesse, стартап, обещающий вывести из моды гадание на кофейной гуще и расточительство, объявляет о привлечении 4,5 млн долларов (333 млн рублей) в виде посевного и предпосевного финансирования.

Основатель и генеральный директор Рамин Ахмари (Ramin Ahmari) сообщил, что огромный процент отходов в индустрии моды перестает быть секретом, поскольку Burberry недавно столкнулись с негативной реакцией на свою практику сжигания нереализуемых продуктов, а отрасль в целом производит около 13 млн тонн текстильных отходов каждый год.

По словам г-на Ахмари, Finesse стремятся изменить это, отчасти используя тот факт, что модные тенденции выходят из «герметично закрытого» мира подиумов в социальные сети, где новые продукты появляются «на спинах, телах и в постах» влиятельных людей, таких как Кайли Дженнер (Kylie Jenner).

«Это данные, к которым у нас есть доступ», — поделился он. Отметив, что ранее работал в сфере финансов, Ахмари добавил, что фондовый рынок «гораздо более непредсказуем», чем индустрия моды, — просто не было технологического стартапа, применяющего такие инструменты, как обработка естественного языка и глубокое обучение, в моде.

«Проще говоря, вы можете представить себе, что мы делаем, когда Кайли публикует изображение в Instagram и люди сходят с ума по этому поводу… а затем вы видите, что это происходит не только в посте Кайли, но и по всему Instagram, а также в TikTok, Google Trends, — рассказывает Ахмари. — Мы предсказываем установление тенденции до того, как она станет супервирусной».

Затем Finesse используют эти данные для разработки новых продуктов. Ахмари заявил, что, используя преимущества «очень быстрой цепочки поставок», а также таких инструментов, как программное обеспечение для 3D-моделирования CLO, Finesse могут перейти от определения тенденций к выпуску продукта, доступного для покупки, менее чем за 25 дней.

Рамин также напомнил, что Finesse фокусируются на продаже уникальных предметов, а не основных продуктов, но, поскольку он уверен в потребительском спросе, может сделать вещи намного более доступными — цены на товары, которые сейчас продаются, варьируются от 8 до 116 долларов (от 600 до 8500 рублей).

Ахмари сообщил, что, в отличие от большинства модных компаний, Finesse не нужно нанимать гигантский дизайнерский отдел, хотя он предположил, что такие члены команды, как вице-президент по продуктам Андреа Кнопф (Andrea Knopf) и глава по разработке продуктов Бриттани Флек (Brittany Fleck), которые работают в тандеме с алгоритмами стартапа, «сами по себе художники».

«Если у вас нет настоящего ИИ, от которого мы все очень далеки, у вас никогда не будет чисто творческой машины, — считает Рамин. — У вас должны быть циклы обратной связи… Что мы исключаем, так это задания, на которых стажёр просто выполняет грязную работу, только просматривая Instagram в поисках новых модных тенденций».

Ахмари также сказал, что делает акцент на устойчивость и связь с сообществом ЛГБТ (Ахмари идентифицирует себя как квир и небинарный, и все продукты стартапа предназначены для любого пола). Finesse нацелен непосредственно на потребителей поколения Z, которые устали от моды, навязанной «белыми, пожилыми, цисгендерными мужчинами».

Среди инвесторов стартапа — бывший руководитель отдела разработок Twitter Алекс Реттер (Alex Roetter), генеральный директор Collective Health Али Диаб (Ali Diab), Hoxton Ventures, MaC Venture Capital, Mango Capital и соучредитель Fab Fit Fun Сэм Теллер (Sam Teller).

«Мы верим, что Finesse — это действительно будущее моды, от прогнозирования тенденций до устойчивой цепочки поставок и производства, — подчеркнул в своём заявлении управляющий партнёр MaC Марлон Николс (Marlon Nichols). — Мы надеемся, что другие модные бренды извлекут уроки из открытий Finesse в этой сфере, и мы очень хотим увидеть, что будет дальше».

Источник: https://techcrunch.com/2021/01/27/finesse-launch-seed-funding/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *