Компания Fujitsu разработала искусственный интеллект, который может выделять аномалии во внешнем виде продуктов, чтобы помочь обнаружить проблемы раньше, чем товар сойдет с конвейера.
Устранение проблем в процессе производства позволяет вмешаться до того, как материалы будут потрачены впустую, что повлечет за собой прямые и экологические издержки. Это также экономит на репутационном ущербе и расходах, связанных с возвратом/отзывом после того, как дефектное изделие отправят клиентам.
В решении используется модель искусственного интеллекта, обученная на изображениях продуктов с аномалиями. Эти дефекты моделируются, поэтому фотографии реальных продуктов с проблемами, снятых с производственной линии, не нужны.

Компания Fujitsu протестировала свою технологию на заводе в Нагано, производящем электронное оборудование, и отметила 25-процентное сокращение человеко-часов, необходимых для проверки печатных плат.
Искусственный интеллект способен обнаруживать такие проблемы, как изношенные нити или дефектные схемы электропроводки – с “лучшей в мире точностью” — в продуктах, которые разработаны так, чтобы варьироваться индивидуально: например, коврах разного цвета или электронных деталях с различной формой электропроводки.

ИИ Fujitsu достиг показателя AUROC (площадь под рабочими характеристиками приемника), превышающего 98 процентов при применении к изделиям с отклонениями от их нормального внешнего вида.
Японский технологический гигант стремится использовать свое продвижение ИИ для бренда COLMINA — компании, которая стремится обеспечить цифровую трансформацию специально для обрабатывающей промышленности.