Благодаря самоизоляции, дистанционному обучению и работающим родителям, пытающимся чем-то занять своих малышей, дети во всех Соединённых Штатах показали рекордные часы экранного времени во время пандемии. Большинство делает это под контролем учителей или родителей, но всё чаще дети всех возрастов смотрят видео, играют в игры и взаимодействуют с устройствами на базе искусственного интеллекта. Как руководитель группы персональных роботов и обучения ИИ в Массачусетском технологическом институте (MIT), профессор Media Lab Синтия Бризил (Cynthia Breazeal) ставит перед собой задачу помочь этому поколению молодых людей вырасти и научиться понимать ИИ, который они используют.

На мероприятии Open Learning Talks «ИИ-образование: исследования и практика» в декабре г-жа Бризил поделилась своим видением обучения студентов не только тому, как работает ИИ, но и тому, как самостоятельно его разрабатывать и использовать — эту программу она называет «ИИ-грамотность для всех». Проект AI Education, который Бризил возглавляет в MIT, стал результатом сотрудничества между MIT Open Learning и Всемирной образовательной лабораторией Абдула Латифа Джамиля (Abdul Latif Jameel), Media Lab и MIT колледжем вычислительной техники Шварцмана. Благодаря исследовательским проектам, практическим занятиям и масштабируемым учебным модулям Бризил и филиалы AI Education в MIT создают надёжный ресурсный центр для преподавателей, родителей и учащихся всех возрастов, чтобы понять, как ИИ функционирует в различных повседневных ролях, а также как подходить к использованию и созданию искусственного интеллекта с опорой на этику, инклюзивность и эмпатию.

Общедоступные лекции| ИИ-образование: исследования и практика

«Это пересечение человеческой психологии, взаимодействия с ИИ и технологий, и мы многому учимся, — сказала г-жа Бризил, объясняя публике исследования своей группы. — Мы не пытаемся создавать технологии, чтобы заменить учителей или конкурировать с родителями. Это пушистые роботы, похожие на домашних животных, но они могут вовлекать детей во взаимодействие, где есть такие аспекты, как мотивирующий союзник, например, или друг… Есть формы поведения компаньона-животного, и не осуждающий компаньон-животное придаёт природе этих отношений совершенно иной оттенок: даже когда дети стесняются ошибаться перед своим учителем или друзьями, они раскрываются перед роботом — и готовы принять риски обучения».

Г-жа Бризил поделилась примерами из опыта своей группы по работе с персональными роботами, в том числе недавними исследованиями персонализированных помощников в обучении для детей, разработкой комплексных программ обучения искусственному интеллекту в школах до 12 лет и созданием инструментов, которые помогут детям проявить творческий подход с использованием технологий ИИ.

«Как дать детям возможность создавать вещи с помощью ИИ? Вы же не собираетесь отправлять ученика средней школы в библиотеку Tensorflow и говорить ему: ‘Удачи’, верно? — спрашивает Бризил. — Массачусетский технологический институт является базой для Scratch и App Inventor, поэтому команда использует эти более продвинутые методы, учебные программы и концепции искусственного интеллекта и расширяет эти платформы, чтобы дать детям возможность использовать технологии, изучать их, а затем разрабатывать проекты самостоятельно и переносить их на разные платформы».

Ведущий профессор Эрик Клопфер (Eric Klopfer), директор образовательной программы Scheller для учителей и образовательной галереи MIT и руководитель отдела сравнительных медиа-исследований и журналистики MIT, вовлёк Бризил в диалог по всем аспектам ИИ-обучения с вопросами от живой аудитории, начиная от эмоциональной связи с роботами и заканчивая экранным временем, сбором данных и новинками в исследованиях и проектировании.

«Как ИИ в образовании сокращает разрыв, который мы наблюдаем между социально-экономическими группами? Как мы поймем, что ИИ устраняет этот разрыв, а не увеличивает его?» — спросил Клопфер, когда он и Бризил поделились идеями по обучению учителей, предоставив практические занятия и печатные инструкции для расширения доступа и включения в технологическое образование. «Сама технология больше не является стимулом для разрыва; лишь то, как используются технологии, и как люди обучаются их использовать, — подчеркнул г-н Клопфер. — Это настолько важно, что мы не повторяем ошибок прошлых технологических инноваций, когда просто раздавали устройства школам, не задумываясь о необходимом для этого обучении и опыте».

И в обществе, которое всё больше ориентируется на технологии, доступ к образованию станет ключом к обеспечению справедливости и поощрению вдумчивого участия всех пользователей. «Мы хотим, чтобы гораздо более разнообразная и инклюзивная совокупность людей могла участвовать в формировании этого будущего [с помощью ИИ]», — призналась г-жа Бризил.

Open Learning Talks, запущенный прошлой осенью, представляет собой серию открытых онлайн-мероприятий, в которых участвуют лидеры Массачусетского технологического института и всего мира, делясь своими исследованиями и идеями в области образования, преподавания и науки об обучении. Среди предстоящих мероприятий — Уильям Бонвиллиан (William Bonvillian) и Санджай Сарма (Sanjay Sarma), обсуждающие свою новую книгу ‘Трудовое образование’, 23 февраля, а также профессор Д. Фокс Харрелл (D. Fox Harrell) и Рокки Букано (Rocky Bucano), исполнительный директор Всемирного музея хип-хопа, в середине марта.

Источник: https://news.mit.edu/2021/learning-and-about-ai-technology-0125

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *