11 января 2021 на выставке Аll-virtual Consumer Electronics Show (CES) дочерняя компания Intel Mobileye объявила о четырех новых местах, где она планирует протестировать свои технологии автономных транспортных средств. В ходе брифинга с журналистами соучредитель Mobileye Амнон Шашуа (Amnon Shashua) сообщил, что автомобили Mobileye начали автономно ездить в Детройте в конце 2020 года и, как ожидается, появятся на дорогах Токио, Шанхая, Парижа и, возможно, Нью-Йорка (вопрос рассматривается администрацией) в первой половине 2021 года. Г-н Шашуа также представил новые радарные и лидарные сенсорные технологии, разрабатываемые Mobileye, которые, по его мнению, смогут обнаруживать слабые цели вдали при наличии “сильных” близлежащих целей, таких как мотоциклист, скрытый полуприцепом.

Пандемия и ее последствия, включая задержки с тестированием, привели к отложенным или отмененным запускам и потрясениям в индустрии автономного транспорта. Ford перенес открытие своего сервиса самообслуживания с 2021 на 2022 год; генеральный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) сообщил газете New York Times, что пандемия задержала работу по меньшей мере на два месяца; а Amazon приобрела стартап беспилотных автомобилей Zoox за 1,3 миллиарда долларов. По словам управляющего директора Boston Consulting Group Брайана Колли (Brian Collie), широкая коммерциализация AVs произойдет не раньше 2025 или 2026 года — по меньшей мере на три года позже, чем предполагалось.

Но в то время как кризис здравоохранения сократил все поездки инженеров Mobileye, команда начала две совершенно новые пилотные программы в 2020 году — в Мюнхене и Детройте. В июле немецкий сертификационный орган TÜV Süd выдал Mobileye рекомендацию на получение разрешения управлять своими автономными транспортными средствами на дорогах общего пользования в Германии, включая городские и сельские районы, а также автобан со скоростью до 130 километров (~80 миль) в час в реальном движении. Развертывание Mobileye в Мичигане, которое направлено на тестирование продуктов компании во льду и снегу в течение шестимесячного периода, было представлено в ноябре прошлого года губернатором штата Гретхен Уитмер.

Mobileye, который Intel приобрела за $ 15,3 млрд в марте 2017 года, строит две независимые самодвижущиеся системы. Одна из них полностью основана на камерах, в то время как вторая включает в себя радар, лидарные датчики, модемы, GPS и другие компоненты. Первая работает на двух системах компании EyeQ 5-на чипах, обрабатывающих 11 камер, а также лидар и радар для резервирования. Следующее поколение чипа, EyeQ6, как ожидается, прибудет в 2023 году и будет по-прежнему производиться Taiwan Semiconductor Manufacturing Co.

Система Mobileye не отличается от автопилота Tesla, который использует восемь камер, 12 ультразвуковых датчиков и фронтальный радар в тандеме с бортовым компьютером для достижения уровня высокоскоростной автономии. Автомобили Tesla, однако, опускают лидар; генеральный директор Илон Маск назвал лазерные датчики «костылем».

Система Mobileye system-on-chip lidar System включает в себя цифровую обработку сигналов, различные режимы сканирования, многокадровое отслеживание, использование алгоритмов искусственного интеллекта. Компания утверждает, что ее технология может снизить вычислительные требования, позволяя автономным транспортным средствам распознавать до 500 000 обнаружений в секунду.

”Это действительно изменит правила игры, — сказал г-н Шашуа о лидарной системе на чипе, которая, как ожидается, появится на рынке в 2025 году. — И мы называем это фотонной интегральной схемой. Она имеет 184 вертикальные линии, а затем эти вертикальные линии перемещаются через оптику. Наличие фабов, способных на такое, — большая редкость. Что дает [Mobileye и Intel] значительное преимущество в создании этих лидаров”.

Mobileye ранее продемонстрировала, что ее система восприятия может обнаруживать светофоры и знаки, позволяя ей полностью автономно справляться с перекрестками. Но также опирается на упомянутые карты высокой четкости транспортных линий, линий легкого железнодорожного транспорта и самих дорог, захваченных технологией управления дорожным опытом компании (REM). Уборочные агенты, поставляемые Mobileye, — передовые системы помощи водителю, встроенные в транспортные средства от автопроизводителей, которые соглашаются обмениваться данными с компанией, собирать и передавать карты с геометрией траектории движения и стационарными ориентирами вокруг них. Программное обеспечение, работающее в автомобилях, автоматически локализуется на картах с помощью обнаружения в реальном времени записанных, сохраненных и аннотированных объектов.

Mobileye утверждает, что удается отобразить более 7,5 миллиардов километров (~4,66 миллиарда миль) дорог. Он ожидает, что к 2024 году будет ежедневно отображать более 1 миллиарда километров (~0,62 миллиарда миль) дорог, по сравнению с 8 миллионами километров (~4,97 миллиона миль) на сегодняшний день.

В партнерстве с Moovit, стартапом Мobility-as-a-service Mobileye, приобретенным в мае за 900 миллионов долларов, Mobileye стремится создавать сквозные поездки на автомобилях Luminar lidar с использованием платформы и приложений Moovit. Ранее компания заявляла, что к концу 2020 года планирует масштабировать испытания на открытых дорогах в таких странах, как Израиль, Франция и Южная Корея.

Mobileye планирует развернуть парк роботакси в трех крупных городах к 2022 году, включая 100 автомобилей с лидаром и радаром в Тель-Авиве, а стоимость оборудования для каждого роботакси составит от 10 000 до 20 000 долларов. Г-н Шашуа недавно сообщил агентству «Рейтер», что Mobileye может в конечном итоге использовать разработанные собственными силами лидарные датчики, основанные на частотно-модулированной технологии непрерывных волн, а не на блоках Luminar; внутренние датчики могут извлечь выгоду из опыта производства кремниевой фотоники Intel и снизить затраты, и так достаточно низкие для внедорожных потребительских автомобилей. К 2025 году Mobileye ожидает, что стоимость самоуправляемой системы будет ниже 5000 долларов.

Компания планирует развернуть десятки автомобилей с неограниченными поездками между пунктами назначения в Израиле, а затем развернуть их по всей стране. Это может потенциально сыграть свою роль наряду с запуском китайской службы Mobileye в партнерстве с пекинской корпорацией общественного транспорта и пекинской компанией Beytai, а также услугами в Дубае и городе Тэгу в Южной Корее.

Источник: https://venturebeat.com/2021/01/11/mobileye-announces-autonomous-vehicle-pilot-programs-in-tokyo-shanghai-and-paris/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *