Американский штат Калифорния впервые дал добро на коммерческую службу доставки без водителя.

Робототехнический стартап Nuro планирует начать свою беспилотную доставку уже в следующем году.

Компания уже тестировала свои автомобили R2 в апреле, но разрешение позволит ей взимать плату с людей за свою службу.

Транспортные средства будут ограничены в скорости до 35 миль в час (56 км/ч) и начнут работу только в условиях «хорошей погоды».

«Выдача первого разрешения на развертывание является важной вехой в эволюции автономных транспортных средств в Калифорнии, — сказал директор Калифорнийского департамента автомобильных транспортных средств Стив Гордон. — По мере развития этой технологии мы будем и впредь помнить о безопасности автомобилистов”.

Компания Nuro была основана двумя бывшими инженерами Google и финансируется японской фирмой Softbank.

Nuro R2 vehicle

Ее транспортные средства предназначены для работы без водителя или пассажиров в них.

R2 использует радар, тепловизионные и 360-градусные камеры для управления своим движением. И у него нет рулевого колеса, педалей или боковых зеркал.

Автомобиль имеет яйцевидную раму, которая меньше, чем у большинства автомобилей в США. Он также имеет два терморегулируемых отсека для доставки. Двери поднимаются, чтобы показать груз, как только получатель вводит код.

Во время предыдущего судебного разбирательства в Хьюстоне, штат Техас, в феврале R2 доставил пиццу для Domino’s Pizza, продукты из сети супермаркетов Kroger и товары для Walmart.

Тем не менее известный эксперт по транспорту заявил, что вопросы безопасности будут по-прежнему вызывать озабоченность.

«Она будет очень ограничена для начала, пока технология будет тщательно оценена, — заявил профессор Дэвид Бейли из Бирмингемского университета. — Так, например, транспортные средства будут разрешены только на «поверхностных улицах» с их скоростью, ограниченной до 35 миль в час, а меньшие боты доставки Nuro будут ограничены всего лишь 25 милями в час. По сути, это продолжение теста, но все же значительный шаг к будущему без водителя.»

В октябре беспилотные такси начали работать в Финиксе, штат Аризона, как часть сервиса Google Waymo.

Аналогичная услуга, поддержанная онлайн- и розничным гигантом Alibaba, в настоящее время опробована в крупнейшем городе Китая, Шанхае.

Они знаменуют собой лишь два из многочисленных испытаний с участием различных автономных транспортных средств по всему миру.

Источник: https://www.bbc.com/news/technology-55438969

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *