Американский штат Калифорния впервые дал добро на коммерческую службу доставки без водителя.
Робототехнический стартап Nuro планирует начать свою беспилотную доставку уже в следующем году.
Компания уже тестировала свои автомобили R2 в апреле, но разрешение позволит ей взимать плату с людей за свою службу.
Транспортные средства будут ограничены в скорости до 35 миль в час (56 км/ч) и начнут работу только в условиях «хорошей погоды».
«Выдача первого разрешения на развертывание является важной вехой в эволюции автономных транспортных средств в Калифорнии, — сказал директор Калифорнийского департамента автомобильных транспортных средств Стив Гордон. — По мере развития этой технологии мы будем и впредь помнить о безопасности автомобилистов”.
Компания Nuro была основана двумя бывшими инженерами Google и финансируется японской фирмой Softbank.

Ее транспортные средства предназначены для работы без водителя или пассажиров в них.
R2 использует радар, тепловизионные и 360-градусные камеры для управления своим движением. И у него нет рулевого колеса, педалей или боковых зеркал.
Автомобиль имеет яйцевидную раму, которая меньше, чем у большинства автомобилей в США. Он также имеет два терморегулируемых отсека для доставки. Двери поднимаются, чтобы показать груз, как только получатель вводит код.
Во время предыдущего судебного разбирательства в Хьюстоне, штат Техас, в феврале R2 доставил пиццу для Domino’s Pizza, продукты из сети супермаркетов Kroger и товары для Walmart.
Тем не менее известный эксперт по транспорту заявил, что вопросы безопасности будут по-прежнему вызывать озабоченность.
«Она будет очень ограничена для начала, пока технология будет тщательно оценена, — заявил профессор Дэвид Бейли из Бирмингемского университета. — Так, например, транспортные средства будут разрешены только на «поверхностных улицах» с их скоростью, ограниченной до 35 миль в час, а меньшие боты доставки Nuro будут ограничены всего лишь 25 милями в час. По сути, это продолжение теста, но все же значительный шаг к будущему без водителя.»
В октябре беспилотные такси начали работать в Финиксе, штат Аризона, как часть сервиса Google Waymo.
Аналогичная услуга, поддержанная онлайн- и розничным гигантом Alibaba, в настоящее время опробована в крупнейшем городе Китая, Шанхае.
Они знаменуют собой лишь два из многочисленных испытаний с участием различных автономных транспортных средств по всему миру.
Источник: https://www.bbc.com/news/technology-55438969