Транзитные потоки транспорта — вечная головная боль для работников муниципалитетов, которым не хватает масштабируемой инфраструктуры. Такие задачи, как маршрутизация, синхронизация и управление активами трудно оптимизировать без системы перемещения необходимых данных. А с учетом того, что число транзитных автобусов большой грузоподъемности, как ожидается, превысит 57 700 в таких странах , как Китай, к 2022 году и заторы во многих крупных городах будут расти, транзитное планирование вряд ли станет легче в ближайшее время.

Израильская компания Optibus стремится освободить от пробок Тель-Авив, а возможно, и весь мир. Стартап, завивший о себе в 2014 году, потратил три года на разработку искусственного интеллекта, предназначенного для планирования перемещений водителей и транспортных средств. Чтобы поддержать разработку новой платформы под названием Geospatial suite, которая призвана улучшить транспортные сети за счет использования управляемого данными планирования, Optibus на этой неделе закрыл раунд c серией $107 миллионов под руководством Bessemer Venture Partners и Insight Partners.

Компания Optibus была основана Амосом Хаггиагом и Эйтаном Яновским (Amos Haggiag and Eitan Yanovsky), которые разрабатывали основные технологии в свободное время по выходным и вечерам. Хаггиаг узнал о некоторых проблемах, связанных с планированием массового транзита, от своего отца, финансового директора одной из крупнейших транзитных компаний в Израиле. Два друга создали рабочий прототип и продали его нескольким транзитным операторам в Израиле, прежде чем получить дополнительное финансирование для роста продукта Optibus.

Мир становится все более мультимодальным в том, что касается городского транспорта. Люди больше не придерживаются только общественных автобусов и такси, если они вообще когда-либо это делали: согласно исследованию 2013 года от Американской ассоциации общественного транспорта, почти 70% миллениалов комбинируют использование автомобилей, велосипедов, пешего хода, метро и легкорельсового транспорта, чтобы добраться с места на место.

Программное обеспечение Optibus пытается учесть это, предоставляя рекомендации, чтобы сделать транспортные сети городов более удобными для пассажиров. Это помогает инженерам-строителям визуализировать географическую информацию при планировании маршрутов, таких как велосипедные дорожки, которые могут использоваться горожанами на пути к общественному транспорту или от него. Optibus также показывает демографические данные, иллюстрирующие, как изменения маршрута могут повлиять на доступ жителей к общественному транспорту. И он обрабатывает данные о внешних условиях, создавая расписания движения автобусов и прочего транспорта, которые сокращают затраты, экономя время.

Optibus
Приборная панель Optibus

Технология Optibus также может моделировать ограничения, операционные предпочтения и нормативные требования для нескольких транспортных средств, что позволяет менеджерам исследовать и наихудшие сценарии в моделируемой централизованной облачной среде. Панель мониторинга позволяет операторам определять транзитные сети и устанавливать один или несколько маршрутов, контрольно-пропускные пункты и другие переменные по своему усмотрению. Кроме того, они могут просматривать прогнозируемое влияние на сервисные и эксплуатационные расходы в режиме реального времени и использовать алгоритмы ИИ для реализации изменений планирования, которые могут повысить производительность по времени.

По одной из оценок, к 2023 году мировой рынок искусственного интеллекта в транспорте достигнет 3,5 миллиарда долларов. Помимо содействия снижению количества топлива, потребляемого транспортными средствами, и, следовательно, выбросов углерода, ИИ может обеспечить комфорт пассажирам, выравнивая маршруты с использованием пикового времени, учитывая популярность автобусной остановки и многое другое. Например, пилотная программа, представленная в сентябре 2020 года Управлением дорог и транспорта Дубая, показала, что автобусные маршруты с искусственным интеллектом привели за 30 дней к сокращению времени, потраченного впустую на автобусное движение, на 13,3% по маршрутам, подлежавшим тестированию.

«Многие люди не понимают, насколько сложной математической проблемой является общественный транспорт. На самом деле это один из самых сложных типов математических задач, который известен в теории вычислительной сложности как NP-hard, — сообщил Хаггиаг VentureBeat по электронной почте. — Вот почему мощные алгоритмы не просто приятны в использовании, но и необходимы для быстрого определения того, как управлять наиболее эффективными транзитными сетями с наилучшим качеством обслуживания, учитывая все ограничения для водителей и транспортных средств, доступных для любого данного маршрута в любой день в любое данное время, а также правила, которым должен следовать конкретный поставщик транспортных услуг, например, когда и где водители делают перерывы или из какого депо автомобиль должен прибыть или вернуться”.

Optibus осуществляет транзитные перевозки в более чем в 450 городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Мельбурн, Бразилию, Гонконг и Сингапур. По данным Haggiag, ежегодные периодические доходы выросли в шесть раз по сравнению с 2018 годом и более чем вдвое по сравнению с 2020 годом.

“Мы находимся в странной ситуации, когда машинное обучение продвинулось так далеко, и есть так много данных о том, откуда люди приходят и куда они идут, но во многих отношениях общественный транспорт все еще застрял в прошлом веке, где электронные таблицы, устаревшее программное обеспечение десятилетней давности и даже ручка и бумага используются для решения действительно сложных математических задач, — напомнил Хаггиаг. — Используя алгоритмы и машинное обучение, а также распределенные вычислительные мощности облака для оптимизации этих данных, мы можем создать транспортные сети, которые намного лучше соответствуют спросу и делают транзит более доступным для миллиардов людей по всему миру”.

Существующие инвесторы, включая Verizon Ventures, Pitango, New Era Capital Partners, Dynamic Loop и Blue Red Partners, внесли свой вклад в последний транш Optibus. На сегодняшний день компания, насчитывающая около 150 сотрудников, привлекла в общей сложности 160 миллионов долларов капитала.

Источник: https://venturebeat.com/2021/03/10/optibus-launches-new-ai-platform-to-help-cities-plan-transit-routes/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *