Зак Париса (Zack Parisa) и Макс Нова (Max Nova), соучредители компании по компенсации выбросов углерода SilviaTerra, провели последнее десятилетие, работая над тем, как демократизировать доступ к приносящим доход углеродным компенсациям.

Поскольку кредиты на лесное хозяйство становятся крупным, быстро развивающимся бизнесом на фоне многомиллиардных обязательств некоторых крупнейших мировых компаний по обезуглероживанию своего бизнеса, технологии, созданию которых оба основателя посвятили 10 лет своей жизни, будут лишь становиться более ценными.

Вот почему их компания, которая уже стала прибыльным бизнесом, привлекла 4,4 млн долларов (334,2 млн рублей) внешнего финансирования во главе с Union Square Ventures и Version One Ventures вместе с основателем Salesforce и движущей силой инициативы One Trillion Trees Марком Бениоффом (Marc Benioff).

«Ключом к решению климатического кризиса является изменение баланса в так называемом углеродном цикле. В настоящее время каждый год мы выбрасываем в атмосферу примерно 5 гигатонн углерода. Поскольку атмосферный углерод действует как парниковый газ, это увеличивает энергию, которая удерживается, а не излучается обратно в космос, что вызывает нагрев Земли, — пишет в своём блоге управляющий партнёр Union Square Ventures Альберт Венгер (Albert Wenger). — Будет много способов сокращения этого, и в ближайшие недели мы напишем о различных подходах (таких как прямой захват воздуха и выращивание водорослей в океанах). Один из способов, который мы хорошо знаем сегодня и который можем немедленно использовать, — это леса. Сегодня леса мира поглощают из атмосферы чуть больше гигатонны CO2 в год и превращают его в биомассу. Нам нужно прекратить рубить и сжигать существующие леса (в том числе предотвращать крупномасштабные лесные пожары), и мы должны начать сажать новые деревья. Если мы сделаем это, общий потенциал лесов составит от 4 до 5 гигатонн в год (по некоторым оценкам, до 9 гигатонн)».

Для двух основателей SilviaTerra новое финансирование — последний шаг в долгом пути, который начался в лесах Северной Алабамы, где вырос Париса.

После учёбы в штате Миссисипи на факультете лесного хозяйства Париса поступил в аспирантуру Йельского университета, где познакомился с уроженцем Луисвилля, Кентукки, — Максом Новой, изучавшим информатику, и тот вместе с Парисой создал компанию, которая впоследствии стала SilviaTerra.

Соучредители SilviaTerra Макс Нова и Зак Париса

Двое мужчин разработали способ объединить спутниковые снимки с полевыми измерениями, чтобы определить размер и виды деревьев на каждом акре леса.

Хотя первым шагом было создание карты каждого леса в США, конечной целью для обоих было найти способ поставить углеродный рынок наравне с лесной промышленностью. Вместо того, чтобы рубить деревья за деньги, потенциально землевладельцы могут узнать, сколько будет стоить сохранение их лесных угодий. Как отмечает компания, ранее в основе управления лесным хозяйством лежала экономика лесозаготовок, на что ежегодно в США тратится более 10 млрд долларов (759,6 млрд рублей).

Основатели SilviaTerra думали, что углеродный рынок может быть столь же большим, но для множества землевладельцев доступ к нему затруднён. Собственные проекты компенсации выбросов углерода могут стоить до 200 000 долларов (15,2 млн рублей), что превышает стоимость более мелких компенсационных проектов для землевладельцев, таких как собственная семья Париса, владеющая сорока акрами в лесах Алабамы.

Париса и Нова подумали, что должен быть лучший способ для мелких землевладельцев извлекать выгоду из углеродных рынков.

Чтобы создать эту углеродную экономику, нужен единый источник записей для каждого дерева в США, и хотя у SilviaTerra была технология для создания этой карты, им не хватало вычислительной мощности, возможностей машинного обучения и ресурсов для построения карты.

Вот тут и появилась программа «ИИ для Земли» от Microsoft.

Работая с «ИИ для Земли», SilviaTierra создала свой первый продукт, Basemap, для обработки терабайтов спутниковых изображений с целью определения размеров и видов деревьев на каждом акре лесных угодий Америки. Компания также работала с Лесной службой США для доступа к их данным, которые использовались для создания целостного представления о лесных активах в штатах.

Накапливая данные из Basemap, компания создала то, что она называет биржей природного капитала. Эта программа использует беспрецедентный доступ SilviaTerra к информации о местных лесах, а также знания о том, какие территории в настоящее время используются для реализации проектов, что фактически представляют собой земли, которые были бы засажены лесом, если бы не поступающие компенсационные деньги.

В настоящее время многие лесохозяйственные проекты передаются покупателям в качестве законных компенсаций за землю, которая никогда не была бы покрыта лесом, что представляет проект бессмысленным и бесполезным в любом реальном способе в качестве компенсации выбросов углекислого газа.

«Это безумие, — сказал Нова о масштабах проблемы мошенничества в отрасли. — Мы не переупаковываем существующие проекты по выбросам углерода в лесах и не пытаемся связать спрос с уже существующими проектами. Используйте технологии, чтобы открыть новые возможности для компенсации выбросов углерода в лесах».

Первый проект Natural Capital Exchange был фактически запущен и профинансирован Microsoft ещё в 2019 году. В нём 20 землевладельцев из Западной Пенсильвании получили по программе лесные углеродные кредиты, что показало, что компенсации могут работать на землевладельцев с площадью 40 акров, или, как сказала компания, 40 000.

Землевладельцы, участвующие в пилотной программе компенсации выбросов углерода SilviaTerra, оплачиваемой Microsoft

«Мы просто пытаемся проникнуть в каждый годовой цикл экономического планирования землевладельцев, — сказал Нова. — Есть целая область экономики лесоматериалов… и мы помогаем ответить на вопрос, учитывая цену на древесину, учитывая цену углерода: имеет ли смысл сокращать запланированные вырубки?»

Два основателя считают, что они нашли способ оплатить общую стоимость земли за счёт создания данных о потенциальной стоимости компенсации выбросов углерода в этих лесах.

Это больше, чем просто углеродные рынки. Инструменты, созданные SilviaTerra, также можно использовать для смягчения последствий лесных пожаров. «Мы находимся в нужном месте в нужное время с нужными данными и нужными инструментами, — утверждает Нова. — Речь идёт о том, чтобы связать эти данные с решением экономических задач».

Запуск биржи SilviaTerra даёт крупным покупателям проверенный источник компенсации выбросов углерода. В некотором смысле это корпоративное следствие работы, выполняемой такими стартапами, как Wren, ещё одна инвестиция Union Square Ventures, которая направлена ​​на компенсацию углеродного следа обычных потребителей. Это также конкурент таких компаний, как Pachama, которые пытаются обеспечить аналогичные масштабные решения для компенсации лесов, или 3Degrees Inc. или South Pole.

По словам основателей, при администрации Байдена (Biden) у этих компаний появляется ещё больше возможностей, учитывая, что ведутся переговоры о создании Carbon Bank. Созданный через существующую Commodity Credit Corp., управляемую Министерством сельского хозяйства, Carbon Bank будет платить фермерам и землевладельцам по всей территории США за проекты по компенсации выбросов углерода в лесном хозяйстве и сельском хозяйстве.

«Всем известно, что эти системы имеют больше ценности, чем просто продукт, который мы собираем из них, — напомнил Париса. — Пока мы не ставим эти преимущества в один ряд с вещами, которые мы отправляем на рынок… По мере того, как ценность этих вещей растёт… безусловно, это повлияет на глобальные решения, и это источник денег… Это денежный насос из прибрежной Америки в среднюю Америку, чтобы создавать те вещи, которые нужны каждому».

Источник: https://techcrunch.com/2021/01/08/silviaterra-wants-to-bring-the-benefits-of-carbon-offsets-to-every-landowner-everywhere/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *