Искусственный интеллект (ИИ) очень часто становится «персонажем» поп-культуры и научной фантастики. Высказывались предположения о том, как ИИ может изменить жизни людей, места, где мы живём, и наши ежедневные занятия. Однако, несмотря на рост популярности ИИ после таких фильмов, как «Я, робот», «Звёздный путь» и «ВАЛЛ-И», его образ в кинематографе и футуристические тенденции на протяжении многих лет дают публике неверные представления об истинном значении ИИ и о том, как он уже играет важную роль в нашей повседневной жизни.

Недавний опрос, проведённый O’Reilly, рисует точную картину. Показывая непонимание потребителями сути искусственного интеллекта и сфер его применения, он даёт разработчикам ИИ возможность всесторонне взглянуть на то, как обыватели определяют и используют данную технологию.

ИИ захватывает массовую культуру

Телевидение и большой экран поспособствовали проникновению ИИ в наши дома, но как эти образы влияют на то, как мы разрабатываем и выводим на рынок?

Для тех, кто работает над внедрением технологии искусственного интеллекта и ищет новые способы его использования, роботы и машины привычны. Но целевая аудитория еще с опаской смотрит на ИИ, пока тот учится на наших действиях для более эффективной помощи в повседневной жизни, выполняя наши запросы на работе и дома с помощью распознавания речи.

Как же использовать в работе мысли рядовых граждан об ИИ, чтобы ускорить его повседневное внедрение?

Истинный потенциал ИИ

Один из лучших способов воплотить в реальность мечты об искусственном интеллекте — по-настоящему понять, что думают потребители и что они считают потенциалом технологии.

В нашем исследовании на вопрос, какая форма ИИ будет полезна, более половины (58%) участников отметили технологию умного дома. Следом шли системы безопасности (54%), рекомендации по путешествиям (52%) и виртуальные помощники (50%).Следовательно, создателям ИИ стоит учесть идеи о том, где он может пригодиться, чтобы побудить потребителей использовать его в своей жизни.

ИИ уже присутствует в наших домах — благодаря умным динамикам от Amazon, Apple и Google, — и всё больше групп потребителей ценят успех технологии умного дома и готовы применять её в будущем.

Отвечая на вопросы: Что такое ИИ? И почему меня это должно волновать?

Респондентов также спросили, какое применение искусственного интеллекта в будущем их больше всего привлекает. Обнаружение мошенничества (28%) возглавило список как наиболее захватывающая область для развития ИИ.

Чаще всего это упоминали мужчины. В целом же только 11% потребителей тесно связывают обнаружение мошенничества с ИИ.

Беспилотные автомобили также вызвали большой интерес у 24% опрашиваемых, и это был самый популярный выбор среди женщин, молодёжи и тех, кто давно работает в индустрии искусственного интеллекта (50%). Приоритет борьбы с мошенничеством может означать, что аудитория переходит от отвлеченных фантазий к прагматизму — и эту тенденцию создатели ИИ должны использовать для расширения его практического использования.

Ответственность за правильное использование и понимание ИИ возлагается на широкий круг лиц, включая разработчиков, маркетологов, менеджеров по продажам. Для успешного внедрения продукта разработчики должны сосредоточить свои усилия на улучшении ИИ, который будет упрощать повседневную жизнь потребителей, дополняя существующий опыт, чтобы сделать его более плавным и увлекательным. Хотя многим проектам еще не удалось осуществиться, всё больше и больше групп потребителей ценят успех технологии ‘умный дом’ и очень внимательно следят за развитием автономных транспортных средств.

Именно эти секторы принесут выгоду в ближайшее время, но абсолютно всем создателям работоориентированного ИИ необходимо придумывать решения, которые захватывают воображение и вызывают восторг. Кроме того, разработчики должны максимально учитывать потребности потребителей даже в начале процесса, когда идея только зарождается.

Что дальше?

Что ждёт ИИ в будущем? Хотя это понятие укоренялось в поп-культуре и научной фантастике на протяжении всей нашей жизни, люди ещё не осознали значение ИИ и считают его «отвлеченной» концепцией. Но фактически он уже повсюду вокруг нас — играет важную роль и дома, и на работе, причем порой неожиданными способами.

Создатели ИИ должны помнить об этом и постоянно извлекать уроки из отношения потребителей к своему детищу. Чтобы люди продолжали интересоваться технологиями, придется ежедневно на всю катушку задействовать фантазию.

Источник: https://artificialintelligence-news.com/2020/12/09/from-fantasy-to-reality-misunderstanding-the-impact-of-ai/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *