Стартап AI voice technology Replica Studios запустил настольное приложение, которое облегчает создателям игр и фильмов синтезирование высококачественных голосовых линий и диалогов.
Австралийская компания из Брисбена стала одним из многих стартапов, использующих достижения в области искусственного интеллекта для создания голосовых продуктов. Replica призвана сэкономить студиям недели дорогостоящих пересъемок озвучки и корректировок сценария.
Это заставляет задуматься, не уничтожит ли искусственный интеллект работу артистов, но генеральный директор компании Шрейас Нивас (Shreyas Nivas) заявил в интервью GamesBeat, что его компания вознаграждает актеров дубляжа и что это может помочь им обеспечить лучшие сборы.
“Очень велика вероятность, что через несколько лет, если вы услышите голос, то он будет сгенерирован компьютером, — предполагает г-н Нивас. — И это будет звучать совсем как человеческий голос. А пока сложность заключается в том, что существуют миллионы разработчиков, создающих игры, но найм голосовых актеров не масштабируется с точки зрения затрат и времени. Это действительно та самая возможность для них творить с помощью голосовых технологий”.
Приложение Replica включает в себя 40 актерских голосов, обработанных ИИ, богатые функции производительности для передачи реалистичных настроений и эмоций, а также первый в истории экспорт в один клик в Unreal Engine, Unity и Roblox Studio.
Шрейяс Нивас, генеральный директор Replica
Разработчик утверждает, что ИИ делает значительно проще производство голоса для игр и кинематографистов. Он анализирует голос актера, а затем может производить вариации этого голоса, заставляя произносить слова, которые человек не говорил, или с другим эмоциональным акцентом на словах. Актеру по-прежнему платят за работу, но ему не приходится снова и снова возвращаться на пересъемку.
“Мы работаем с растущим пулом талантливых актеров озвучивания, — сказал г-н Нивас. — Человеческие голосовые актеры требуются в самом начале этого процесса. Они предоставляют основы, а затем вы можете предоставить все варианты для разработчиков с Replica”.
Передовое программное обеспечение AI voice от Replica позволяет создавать синтезированную речь из сценариев, с простыми в использовании стилевыми фильтрами, которые контролируют настроение или эмоции голоса, и более продвинутыми элементами управления для тонкой настройки характеристик производительности, таких как темп и интонация. Кроме того, Replica расширяет свою библиотеку уникальных голосов для ИИ, работая с постоянно расширяющимся пулом голосовых актеров, которые могут зарабатывать постоянную долю славы и гонорары после игр и фильмов, используя интеллектуальную собственность своего персонажа.
Сегодняшние новости о запуске приложений идут по пятам за бета-запуском плагина Unreal Engine Replica в ноябре 2020 года, где разработчики игр и аниматоры смогли изучить простой в использовании инструмент голосового ИИ для прототипирования и выпуска контента. За три месяца с момента запуска Replica сообщила о 16 000 аудиосессиях и получила невероятно положительные отзывы от сообщества Unreal Engine dev.
“Мы очень тесно взаимодействуем с Unreal Engine и Unity. Мы создали это приложение, где у вас есть в настоящее время 40 голосов персонажей, которые действительно подходят для игр и фильмов. Это все компьютерные голоса. Вы можете создать прототип какой-то речи, а затем отправить этот файл прямо в Unreal или Unity”.
Кроме того, голоса реплики были использованы в разработке отмеченного наградами анимационного короткометражного фильма «Журналы Кассини«, полностью разработанного с использованием Unreal Engine.
Replica тесно сотрудничает с игровыми студиями, чтобы помочь им использовать голосовой ИИ, и за последние три месяца она провела более 120 000 аудиосессий в своем веб-приложении, которое теперь объединилось с настольным приложением в одно целостное решение для создателей.
Джош Холмс (Josh Holmes), соучредитель компании Improbable Midwinter Entertainment, заявил, что Replica упростила быстрое создание голосовых линий и тестирование сборок разработки Scavengers. Midwinter пришлось повторять новые версии геймплея несколько раз, прежде чем ему удалось записать финальные строки с актерами. Он сказал, что качество было впечатляющим — настолько, что некоторые думают, будто автоматически сгенерированные реплики — на самом деле записи актеров.
Шрейас Нивас считает, что это мощный инструмент для создателей, разработчиков игр и кинематографистов, и сегодняшний запуск прокладывает путь интеграции с другими платформами для создателей следующего поколения, такими как Unreal Engine, Unity и Roblox.
Мэтт и Бен Хортон (Matt and Ben Horton), создатели полнометражных фильмов в Roblox, использовали ИИ-реплики голосов персонажей для создания анимационных и игровых повествований.
Г-н Нивас основал компанию в Брисбене в 2019 году и прошел через музыкальный акселератор LA Techstars. В 2020 году фирма привлекла $2,5 млн в виде посевного финансирования. Среди ее соперников — Sonantic и другие. Replica имеет 10 сотрудников.