Когда серия пугающе убедительных дипфейков Тома Круза стала вирусной на TikTok, некоторые предположили, что это пугающий знак грядущего — предвестник эпохи, когда искусственный интеллект позволит любому делать фальшивые видео о ком-то еще. Однако автор видео, бельгийский специалист по VFX Крис Уме (Chris Ume), говорит, что это далеко не так. Рассказывая The Verge о своих вирусных клипах, он подчеркивает количество времени и усилий, которые были затрачены на создание каждого дипфейка, а также важность работы с подражателем Тома Круза, Майлзом Фишером (Miles Fisher).

“Вы не можете сделать это, просто нажав на кнопку, — объясняет Уме. — Это важно, это послание, которое я хочу передать людям”. Каждый клип занял недели работы с использованием алгоритма DeepFaceLab с открытым исходным кодом, а также установленных инструментов редактирования видео. «Сочетание традиционных CGI и VFX с дипфейком делает его лучше. Я позаботился, чтобы вы не заметили никаких сбоев.”

Крис работает с дипфейками в течение многих лет, в том числе создавая эффекты для серии South Park “Sassy Justice”, выполненной  Треем Паркером и Мэттом Стоуном. Он начал работать над розыгрышем, когда увидел видео Фишера, объявляющего о фиктивном баллотировании в президенты голливудской звезды. Затем они вместе трудились над дальнейшим расследованием и решили поставить серию “безвредных” роликов на TikTok. Их аккаунт, @deeptomcruise, быстро собрал десятки тысяч подписчиков и лайков. Уме быстро стер видео, но затем восстановил их.

“Он выполнил свое предназначение, — говорит Крис о клипе. — Нам было весело. Я показал свое мастерство. Мы заставляли людей улыбаться. И все, проект завершен”. Пресс-секретарь TikTok сообщил The Verge, что этот аккаунт вполне соответствует правилам для пародийного использования дипфейков, и Умe отмечает, что Круз — настоящий Том Круз — с тех пор сделал свой собственный официальный аккаунт, возможно, в результате того, что его ИИ-двойник стал вирусным.

Технология дипфейков развивается уже много лет, и нет никаких сомнений в том, что результаты становятся все более реалистичными и более простыми в изготовлении. Хотя было много рассуждений о потенциальном вреде, который такая технология может причинить в политике, до сих пор эти эффекты были ничтожными. Где технология определенно наносит ущерб, так это в создании порно из мести  или женской порнографии без согласия. В этих случаях поддельные видео или изображения не обязательно должны быть реалистичными, чтобы нанести огромный ущерб. Просто угрожая кому-то выпуском поддельных изображений или создавая слухи о существовании такого контента, можно разрушить репутацию и карьеру.

Подделки Тома Круза, однако, показывают гораздо более выгодное использование технологии: как еще одной части инструментария CGI. Умe говорит, что существует много применений для дипфейков, от дубляжа актеров в кино и на телевидении до восстановления старых кадров, до анимации персонажей CGI. Однако он подчеркивает неполноту технологии, действующей сама по себе.

Создание подделок заняло два месяца для обучения базовых моделей ИИ (с использованием пары графических процессоров NVIDIA RTX 8000) на фото Круза, а также дни дальнейшей обработки для каждого клипа. После этого Уме пришлось просматривать каждое видео, кадр за кадром, внося небольшие коррективы, чтобы усилить общий эффект; сглаживая линию здесь и скрывая сбой там. “Самое трудное — это заставить его выглядеть живым, — делится Крис. — Видно по глазам, когда что-то не так”.

Умe говорит, что огромная львиная доля заслуг принадлежит Фишеру; телевизионный и киноактер, который схватил преувеличенные манеры Круза, от его маниакального смеха до его интенсивной жестикуляции. ”Он действительно талантливый актер, — уверен создатель клипов. — А я просто занимаюсь визуальными вещами”. Но если вы посмотрите внимательно, вы все равно можете увидеть моменты, когда иллюзия терпит неудачу, как в клипе ниже, где глаза и рот Фишера мигают на секунду, когда он надевает солнцезащитные очки.

Хотя точка зрения Умe заключается в том, что его дипфейки требуют много работы и профессионального пародиста, также ясно, что технология со временем улучшится. Трудно предсказать точно, насколько легко пойдет изготовление бесшовной подделки в будущем, но эксперты заняты разработкой инструментов, которые смогут автоматически идентифицировать подделки или проверять неотредактированные кадры.

Уме, однако, говорит, что он не слишком беспокоится. Мы уже разработали такую технологию раньше, и концепция истины в обществе более или менее сохранилась. «Это как Photoshop 20 лет назад: люди не знали, что такое редактирование фотографий, а теперь они знают об этих подделках», — напоминает он. Поскольку дипфейки становятся все более и более частым продуктом на телевидении и в кино, ожидания людей изменятся, как это было с изображениями в эпоху Photoshop. Одно можно сказать наверняка — джинна нельзя посадить обратно в бутылку. “Дипфейки здесь надолго, — говорит Крис Уме. — Все понимают это”.

Источник: https://www.theverge.com/2021/3/5/22314980/tom-cruise-deepfake-tiktok-videos-ai-impersonator-chris-ume-miles-fisher

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *