Если вы проявляете большой интерес к технологиям и экономике, возможно, вы недавно встречали термин «четвёртая промышленная революция». Это понятие стало общепринятым в наши дни, когда интеллектуальные технологии, такие как ИИ, автоматизация и робототехника, становятся обычным явлением повседневной жизни и полностью меняют характер работы. Однако не всем ясно, почему оно описывается таким образом, поэтому давайте обратимся к учебникам истории, чтобы найти ответ.

К настоящему времени в современной британской истории произошло три промышленных революции. Первая, случившаяся в конце 18 и начале 19 веков, стала синонимом появления угольной и паровой энергетики и повсеместной экономической миграции рабочей силы из сельской местности в город в поисках работы. Во втором случае для облегчения массового производства широко использовались электроэнергия и сталь. И последняя из этих трёх принесла с собой силу Интернета и социально-экономические последствия быстрой глобализации на рубеже 21 века.

Каждый из этих определяющих периодов в нашей истории был отмечен технологическими потрясениями и огромными социальными изменениями, и все они определяются как революции, потому что у них есть общая характеристика: они ускоряли рост и падение спроса на определённые навыки. Итак, когда мы возвращаемся к настоящему, нам быстро становится ясно, что современная эпоха разделяет эти характеристики. Только теперь растущее влияние ИИ/автоматизации и децентрализация рабочей силы подталкивают мир к тому, что широко известно как Четвёртая промышленная революция.

Несмотря на очевидные параллели с прошлым, кое-что в промышленных революциях изменилось. За последние 100 или более лет продолжительность этих циклов сократилась с десятилетий до нескольких лет. Сегодня это создаёт одну из самых больших проблем с трудоустройством как для предприятий, так и для индивидуальных предпринимателей, поскольку они стремятся быть адаптированными к требованиям рынка.

Компании должны фундаментально изменить свои взгляды на квалификацию, обучение и карьерный рост, чтобы максимально использовать возможности, предоставляемые этими переменами. Это не просто очередная история о технологиях, занимающих столько рабочих мест, что должность обесценивается: нужно учитывать, как будут развиваться существующие роли и как люди, занятые на рисковых рабочих местах, могут перейти в мир, где они станут работать вместе с технологиями и продолжат приносить пользу в дополнение к ним.

Переосмысление образования

На протяжении почти полувека ради карьеры имело смысл идти по прямому пути. От раннего до более позднего образования навыки постепенно сужаются и совершенствуются, чтобы служить определённой нише, а конечной целью служит конкретная должность. Причина, по которой этот особый стиль образования «пирамиды» работал, заключается в том, что он может быть привязан к более длительным циклам спроса на определённые роли, которые могли длиться в течение поколения или более.

Сегодня спрос на умения и на их гибкость меняется быстрее, чем когда-либо прежде, и продолжит расти в предстоящие годы. Это не только создаёт проблему для линейных структур образования и развития карьеры, но и на индивидуальном уровне ставит под сомнение давнюю связь между нашей работой и нашей идентичностью. Работа даёт нам цель, а должности — путь к достижению этой цели. Так что же происходит, когда навыки перестают быть востребованными, а мы не достигаем этой цели?

Эволюция профессиональной идентичности

В своём незаменимом путеводителе «Преимущество адаптации» Хизер Э. Макгоуэн (Heather E. McGowan) и Крис Шипли (Chris Shipley) прямо обсуждают эту тему. Авторы описывают, как личности обычно несут на себе постоянный профессиональный отпечаток: «учитель», «сантехник» или «политик». Они утверждают, что это «препятствие на пути перехода от прошлого к будущему в работе. Но мы должны его преодолеть, потому что будущее приближается к нам быстрее, чем мы можем думаем».

Первый шаг к преодолению этого барьера — отвлечь наше образовательное и профессиональное развитие от конкретных ролей и вместо этого сосредоточить наши усилия на улучшении нашей общей адаптируемости. Конечно, каждая роль будет иметь набор передаваемых и непередаваемых навыков, но сегодня мало прецедентов, чтобы знать, что есть что. Определение навыков, относящихся к разным ролям, означает, что сотрудникам будет легче переходить к новым должностям по горизонтали, как и когда им это необходимо.

Социально ответственные работодатели, а не только сотрудники

Приспосабливаемость может восприниматься как атрибут, которым должны обладать сотрудники, но на самом деле это атрибут, он не менее (если не более) важен для работодателей. Наличие нужных квалифицированных работников внутри компании по-прежнему будет в значительной степени способствовать повышению конкурентоспособности, однако отслеживание спроса на новые навыки путём постоянного найма новых талантов является дорогостоящей и неустойчивой стратегией. Вместо этого компании должны искать внутренние резервы, чтобы удерживать, переобучать и переводить существующих сотрудников на эти востребованные должности.

Эффективный метод определения сотрудников, которых следует переподготовить, — это создание реестра навыков, в котором учитываются наиболее ценные и те, которые занимают несколько ролей. Это не только эффективно устраняет неприятный характер и стоимость увольнений сотрудников, но и, остслеживая, как отдельные процессы преобразуются в пользу, помогает компаниям отменять раздутые процессы и высвобождать мощности, одновременно делая роли более актуальными и более эффективными.

Адаптирование нашего понимания «работы»

Изменения часто могут встречать сопротивление, особенно в периоды неопределённости. Но мы не можем сидеть сложа руки в нашем комфортном статус-кво, когда знаем, что это может заблокировать путь к более процветающему будущему.

Взамен мы должны сосредоточиться на усилении совершенно другого человеческого инстинкта — адаптации, — чтобы двигаться вперёд. Это постоянная черта человечества, которая позволяет нам преуспевать и оставаться устойчивыми даже в случае внезапных изменений в окружающей среде.

Как работодатели, так и сотрудники должны пересмотреть своё понимание того, что влечет за собой «работа», и расставить приоритеты как по улучшению, так и по поощрению адаптации. Переобучение имеет важное значение для реализации огромного потенциала работы будущего. Всё, что для этого требуется, — это готовность поступать по-другому.

Источник: https://artificialintelligence-news.com/2021/02/03/learning-lessons-of-past-fast-forward-future-work/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *