Исследователи психологии из Калифорнийского университета в Санта-Крусе обнаружили, что игры в виртуальной реальности создают эффект, называемый «сжатием времени», когда время течет быстрее, чем вы думаете. Грейсон Маллен (Grayson Mullen), который в то время был студентом факультета когнитивных наук, работал с профессором психологии Николаем Давиденко над проектом эксперимента, который проверял, насколько влияние виртуальной реальности на чувство времени игрока отличается от влияния обычных мониторов. Результаты исследования опубликованы в журнале Timing & Time Perception.

Маллен разработал игру-лабиринт, в которую можно было играть как в виртуальной реальности, так и в обычных форматах, а затем исследовательская группа набрала 41 студента бакалавриата Калифорнийского университета в Санта-Крусе для тестирования этой игры. Участники играли в обоих форматах, причем исследователи рандомизировали, с какой версии игры начал каждый студент. Обе версии были, по сути, одинаковы, но лабиринты в каждой немного различались, так что между форматами не было повторений.

Участников просили прекратить игру всякий раз, когда они чувствовали, что прошло пять минут. Поскольку часов не было, каждый человек должен был сделать эту оценку, основываясь на своем собственном восприятии хода времени.

Предыдущие исследования восприятия времени в виртуальной реальности часто спрашивали участников об их переживаниях после факта, но в этом эксперименте исследовательская группа хотела интегрировать задачу сохранения времени в опыт виртуальной реальности, чтобы запечатлеть то, что происходит в данный момент. Исследователи записали фактическое количество времени, которое прошло, когда каждый участник прекратил играть в игру, и это выявило разрыв между восприятием времени участниками и реальностью.

Исследование показало, что участники, которые играли в виртуальную версию игры, сначала играли в среднем на 72,6 секунды дольше, прежде чем почувствовали, что прошло пять минут, чем студенты, которые начинали на обычном мониторе. Другими словами, студенты играли на 28,5% больше времени, чем они осознавали в виртуальной реальности, по сравнению с обычными форматами.

На этот раз эффект сжатия наблюдался только среди участников, которые сначала играли в игру в виртуальной реальности. В документе был сделан вывод, что это произошло потому, что участники основывали свое суждение о времени во втором раунде на любых первоначальных оценках времени, которые они сделали во время первого раунда, независимо от формата. Но если сжатие времени, наблюдаемое в первом раунде, можно перевести на другие типы переживаний виртуальной реальности и более длительные временные интервалы, это может стать большим шагом вперед в понимании того, как работает этот эффект.

Хотя существует много неформальных описаний сжатия времени в виртуальной реальности от людей, которые испытали это на себе, это все еще активная область исследований. Одно особенно известное предыдущее исследование применяло сжатие времени виртуальной реальности, чтобы сократить воспринимаемую продолжительность лечения для пациентов с химиотерапией, но этот эксперимент не сравнивал виртуальную реальность с обычными форматами экрана.

«Это первый раз, когда мы можем действительно выделить, что влияет не сам факт того, что вы играете в видеоигру, или содержание того, что вы видите, — сказал Маллен. — Это действительно тот факт, что именно виртуальная реальность по сравнению с обычным экраном способствует этому эффекту сжатия времени».

Сжатие времени может быть полезно в некоторых ситуациях -например, при неприятном лечении или длительном перелете, — но в других обстоятельствах это может иметь вредные последствия.

«Поскольку гарнитуры виртуальной реальности становятся более удобными для ношения в течение более длительных периодов времени и поскольку для этого формата создаются более захватывающие игры, я думаю, было бы хорошо избежать того, чтобы он стал похож на виртуальное казино, где вы в конечном итоге играете больше, потому что не понимаете, сколько времени тратите», — поделился г-н Маллен.

Исследования игровой зависимости показывают, что потеря времени во время игры может негативно повлиять на цикл сна и настроение игрока. Эти эффекты могут быть более выражены в виртуальной реальности, но Маллен говорит, что геймдизайнеры могут помочь минимизировать риск, возможно, интегрировав часы, которые будут появляться через регулярные промежутки времени во время игрового процесса.

Важно также выяснить, почему виртуальная реальность, по-видимому, способствует сжатию времени. В статье исследователь описывает одну возможность, которая связана с тем, что в виртуальной реальности у игрока меньше осознания тела. Профессор психологии Николай Давиденко, соавтор и консультант статьи, объяснил, почему это может быть важно.

«В виртуальной реальности, когда вы смотрите вниз, вы можете ничего не увидеть там, где обычно находится ваше тело, или увидеть схему тела, но это не будет ощущаться как ваше, — сказал он. — Есть теории, что мы можем полагаться на наше сердцебиение и другие телесные ритмы, чтобы помочь мозгу отслеживать ход времени, поэтому, если у вас есть менее яркое ощущение вашего тела в виртуальной реальности, вы можете пропустить импульсы этого механизма хронометража».

Будущие эксперименты по проверке этой теории могут дать новые идеи, которые помогут дизайнерам максимизировать выгоды и минимизировать вред от сжатия времени, поскольку технология виртуальной реальности продолжает развиваться.


Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2021/05/210514134213.htm

Материалы предоставлены Калифорнийским университетом в Санта — Крусе.


Ссылка на журнал:

  1. Грейсон Маллен, Николас Давиденко. Сжатие времени в виртуальной реальностиХронометраж и восприятие времени, 2021; 1 DOI: 10.1163/22134468-bja10034

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *