Кризис COVID-19 на большей части территории США, похоже, ускорит внедрение самонаводящихся роботов и дронов для транспортировки товаров. Они требуют дезинфекции, которую компании, такие как KiwibotStarship Technologiesи Postmates проводят вручную силами санитарных бригад. Но в некоторых случаях марсоходы доставки, такие как Refraction, могут свести к минимуму риск распространения болезни. Согласно последним рыночным отчетам Allied Market Research и Infiniti, ежегодный рост сектора доставки на последнюю милю в течение следующих 10 лет превысит 14%, а сегмент автономных поставок, по прогнозам, вырастет более чем на 24% — с 11,9 миллиарда долларов в 2021 году до более чем 84 миллиардов долларов во всем мире к 2031 году.

Представитель российской корпорации «Яндекс» говорит, что в начале февраля программа автономных поставок Yandex.Rovers достигла рубежа 4000 поставок с апреля 2020 года. После запуска в штаб-квартире «Яндекса» и Московском районе Сколково в прошлом году парк роботов доставил клиентам документы, пакеты и многое другое.

«Яндекс» в ближайшее время планирует запустить пилотный сервис в Анн-Арборе, штат Мичиган, который станет первым автономным сайтом доставки этой компании в США.

Начало

Яндекс впервые представил Яндекс.Ровер в ноябре 2019 года. Проект в рамках своего самостоятельного подразделения Yandex.Rover был создан для того, чтобы начать с доставки небольших пакетов, а затем в конечном итоге доставлять продукты питания от платформы Yandex.Еда и продукты от Яндекс.Лавки.

Шестиколесный ровер Яндекса, размером примерно с небольшой чемодан, использует некоторые технологии, лежащие в основе автономных автомобилей компании, чтобы путешествовать “со скоростью пешехода». Он способен обходить препятствия в большинстве погодных условий днем или ночью, но в тех районах, где он сейчас развернут, его деятельность может контролироваться удаленным оператором.

Яндекс.Ровер

Клиенты используют приложение, чтобы организовать доставку, установив пункт высадки, после чего один из роверов Яндекса путешествует по тротуарам и пересекает перекрестки в радиусе “нескольких километров». Из того же приложения покупатели могут удаленно открыть отсек для хранения робота и следить за его перемещениями по карте или связаться с инженером «Яндекса» для помощи.

«Наши роверы управляются по той же технологии, что и беспилотные автомобили. Мы приняли ее для этой новой платформы, которая использует те же подходы и решения, — сообщил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук VentureBeat по электронной почте. — Конфигурация датчиков на ровере отличается от автомобилей, но это все те же типы датчиков. Это позволяет нам повторно использовать модели восприятия автомобилей для обнаружения транспортных средств, пешеходов, статических препятствий и других дорожных объектов, а также применять существующие маркировочные и обучающие конвейеры для разработки новых моделей”.

Внутренняя оснастка

По словам г-на Полищука, «Яндекс» использует ряд инструментов, разработанных собственными силами, чтобы улучшить производительность своих «марсоходов» доставки. Один из них -Яндекс.Toлокa — краудсорсинговый сервис маркировки наборов данных, который предоставляет возможность аннотировать данные в масштабе. Еще одно веб-приложение — Nirvana — создает воспроизводимые обучающие и тестовые конвейеры для моделей машинного обучения, которые поступают в облако хранения и вычислений под названием Yt, предназначенное для аналитики.

“Использование проприетарных решений позволяет нам быстро корректировать или доводить эти инструменты до конкретных потребностей самоуправляемой команды, — пояснил г-н Полищук. — Например, в Толоке мы создали специальные инструменты для маркировки объектов в 3D с использованием совместных данных лидаров, камер и радаров. И конечно, использование собственной облачной инфраструктуры значительно дешевле, чем аренда внешних сервисов”.

В случае с «Яндекс.Ровером» команда «Яндекса» смогла перепрофилировать некоторые модели прогнозирования, разработанные для автомобилей компании, на своих роботов для таких целей, как предсказание того, где могут ходить пешеходы. Команда также использует симулятор, первоначально разработанный для тестирования программного обеспечения автомобилей, для проверки и тонкой настройки алгоритмов роверов.

Яндекс.Ровер

“Решения, основанные на машинном обучении, значительно помогают нашим автомобилям и роверам предсказывать поведение других агентов в ситуациях, которые не строго регулируются Правилами дорожного движения. По сравнению с автомобилями движение людей по тротуарам менее структурировано и поэтому создает еще большую неопределенность, — напоминает Полищук. — Мы используем новейшие решения для планирования движения на основе машинного обучения, чтобы помочь роботам безопасно и разумно перемещаться по оживленным тротуарам”.

Картография — еще одна область, где автономные автомобили Яндекса помогли его роботам. «Марсоходам» нужны карты высокой четкости, чтобы позиционировать себя в реальном мире, и части карт могут быть построены с помощью датчиков автомобилей. Датчики достаточно чувствительны, чтобы захватить тротуарные поверхности, — роботам нужно только увеличить карту, где вид с улицы скрыт другими объектами.

Разработка аппаратного обеспечения

В настоящее время парк доставки «Яндекса» насчитывает около 35 роботов, большинство из которых осуществляют доставку из Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки в четырех районах Москвы и городе Иннополис. Несколько дополнительных роботов используются для тестирования и картографирования новых мест доставки.

В течение первых нескольких месяцев 2020 года команда беспилотного вождения «Яндекса» начала тестировать различные аппаратные и сенсорные конфигурации для роверов, в конечном итоге остановившись на платформе ARM, оснащенной лидарным датчиком, гидролокатором, камерами и радарами по бокам для обнаружения транспортных средств при пересечении улицы. Поставки в течение зимних месяцев выявили новые проблемы, которые привели к модернизации, включая корректировку системы планирования скорости роверов, которая смогла лучше справляться с ледяными дорожками. Команда также улучшила энергопотребление, так что роботы могли ездить до 10 часов на зарядке, даже в холодную, снежную зимнюю погоду.

Яндекс.Ровер

Форма роверов также претерпела некоторые изменения в ответ на отзывы клиентов. Например, их блок хранения расширился в размерах и получил крышку, которая открывается и закрывается автоматически, так что каждая доставка является бесконтактной.

Планы

Помимо Анн-Арбора руководство «Яндекса» собирается отправить «марсоходы» в Израиль и Южную Корею для испытаний автономной доставки. В будущем Яндекс предполагает запустить роботов на платформы электронной коммерции для выполнения и доставки заказов, а также на собственные склады и дата-центры компании для перевозки грузов. По словам Полищука, сейчас “Яндекс” ведет «активные переговоры» о партнерстве с компаниями в России и за рубежом.

Помимо «Яндекса», стартапы , такие как MarbleStarshipNuro, Robomart, Boxbot, FedEx, Refraction AI, Dispatch и Robby, соперничают за сектор рынка доставки роботами. Amazon тестирует своих роботов-разведчиков в некоторых частях Южной Калифорнии, расширяя пилотную программу технологического гиганта из округа Снохомиш, штат Вашингтон. И, свидетельствуя о конкурентоспособности сегмента, принадлежавшее Uber Postmates X, подразделение Postmates по разработке автономных роботов доставки, недавно отделилось в отдельную компанию.

“Пандемия меняет взгляд на доставку «последней мили» как со стороны клиентов, так и со стороны бизнеса. Спрос на бесконтактную доставку изменил протоколы взаимодействия курьеров с клиентами, и роботы прекрасно вписались в эту новую реальность, — подытожил г-н Полищук. — Мы думаем, что идеальное сочетание людей-курьеров и роботов заключается в эффективном разделении задач. «Марсоходы» могут выполнять гиперлокальные заказы рядом с магазином или рестораном, в то время как люди могут доставить остальное — поскольку они быстрее преодолевают большие расстояния с помощью велосипедов, скутеров или общественного транспорта… Такое разделение заказов между людьми и роботами может помочь службам улучшить текущее время доставки на последнюю милю даже при постоянно растущем спросе”.

Источник: https://venturebeat.com/2021/03/26/how-yandex-is-expanding-its-autonomous-robot-delivery-service/

от AI_NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *